Зимним шинам Nokian tyres более 85 лет
Производство шин для легковых автомобилей начали в Нокиа в 1932 году, когда для завода заказали необходимые для производства шин прессы и вулканизаторы. Первые шины, выпущенные в Нокиа, имели четыре прослойки из ткани и довольно ровные боковины.
Первая в мире зимняя шина появилась в 1934 году
Еще на заре производства шин понимали необходимость разработки шин, пригодных именно для северных условий. Разработкой первых шин занимались продавец шин из города Турку Август Келху, специалист по продажам завода Suomen Gummitehdas Эрик Сундгвист и инженеры завода. В результате сотрудничества родилась первая шина с зимним протектором, известная как Kelirengas, она была предназначена для грузовых автомобилей.
Шина Hakkapeliitta появилась в 1936 году
Идею Kelirengas использовали для разработки зимней шины Hakkapeliitta для легковых автомобилей, позднее она получила название Lumi-Hakkapeliitta (Снежная Хаккапелиитта). Протектор имел ступенчатые шашки протектора с относительно редкими поперечными канавками. Такой рисунок протектора шин оставался неизменным до шестидесятых годов. До войны 1939 г. в Нокиа выпустили 20 тысяч шин Hakkapeliitta шести размеров.
Мировая премьера в Монте-Карло
История зимних шин Nokian Hakkapeliitta имеет немало славных страниц. Шины Hakkapeliitta стали выпускать в 1936 году, а мировую известность на легендарных ралли они приобрели в шестидесятые и семидесятые годы прошлого столетия в Монте-Карло. Автомобили, оснащенные шипованными шинами Kometa Hakkapeliitta, были лучшими на покрытых снегом и льдом горных дорогах. Успех финских гонщиков имел продолжение, и позже их назвали «Летающими финнами», метафора закрепилась. Hakkapeliitta показала свои уникальные свойства и вскоре стала широко востребованной среди раллистов из многих стран.
Мировой рекорд скорости на льду
Головокружительный рекорд от разработчика зимних шин и вызов природе был брошен, когда пилот-испытатель компании Nokian Tyres Янне Лайтинен разогнался в морозную погоду на льду Ботнического залива со скоростью 335,713 км/ч (208,602 м/ч). Невиданное ранее сцепление и бешенную скорость продемонстрировали шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8 (255/35R20 97 T XL), флагманское изделие одного из ведущих в мире изготовителей зимних шин.
Бескомпромиссная безопасность
Ведущий принцип, лежащий в основе разработки шин, остается неизменным на протяжении 80 лет: конструировать и выпускать шины для водителей, живущих в суровых климатических условиях, которые ценят безопасность и требуют от шин надежной работы в любых дорожных ситуациях.
Последние новинки в семействе Nokian Hakkapeliitta – шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 8 и фрикционные шины Nokian Hakkapeliitta R2 и Nokian Hakkapeliitta R2 SUV. Эта троица добилась побед в испытаниях многих финских и зарубежных автомобильных изданий. Шины имеют ряд новшеств, которые улучшают сцепление в сложных погодных условиях, снижают сопротивления качению и, следовательно, расход топлива и выбросы углекислого газа.
Подробнее:
80 лет Nokian Hakkapeliitta:
История обладательницы севера
Более 80 лет с момента изобретения зимних шин:
Шины Nokian Kelirengas освоили безопасные повороты на заснеженной дороге
Как изменилась зимняя шина
Как разработали первую в мире зимнюю шину?
технологии "умного" движения и биоорганических материалов:
Nokian Hakkapeliitta в 2036 году
Nokian Hakkapeliitta — пионер в технологии и безопасности шин
Зимние шины Nokian Hakkapeliitta сочетают в себе изобретательность, опыт и современные технологии
фотографии:
Зимние шины Nokian Tyres с 1934 года и до сегодняшнего дня (pdf file, 10 MB)
Летние шины Nokian Tyres с 1932 года и до сегодняшнего дня (pdf file, 10 MB)