Профессионализм и ноу-хау

Успешное испытание шин – сумма множества факторов

При проведении испытаний в Ивало Nokian Tyres использует самую современную технику, которая находится в руках высокопрофессиональных и опытных сотрудников компании.

Тестовый полигон работает с середины ноября до мая без перерывов. Испытания шин на снегу и льду требуют устойчивой погоды и стабильного состояния трека.

В тестах принимает самое непосредственное участие Янне Пюнненен – водитель-испытатель, который ежегодно проводит в Ивало не менее трех месяцев.

Janne Pynnönen
"Роль человека остается ключевой даже при наличии самых современных технологий и сверхточных инструментов"
Янне Пюнненен, Водитель-испытатель Nokian Tyres

– Испытания проводятся в строго определенном порядке и требуют максимальной устойчивости погодных условий. Роль человека остается ключевой даже при наличии самых современных технологий и сверхточных инструментов.

– Мы должны постоянно прислушиваться к своим инстинктам и ощущениям во время вождения. Только так мы можем определить, какие шины действительно достойны называться лучшими, – подчеркивает Пюнненен.

Между дорогой и шиной

Менеджер Nokian Tyres по разработке продукции Юха Пирхонен высоко оценивает пользу от сотрудничества и эффективного взаимодействия между разработчиками и водителями-испытателями.

Juha Pirhonen


– Опыт и навыки водителей остаются неотъемлемой частью процесса разработки продукции. Действительно выдающихся результатов можно добиться, только сочетая высочайший уровень личной компетенции с последними технологическими разработками.

Для изучения поведения шипов на зимней резине используется высокоскоростная камера.

– Камера с высокой скоростью съемки может использоваться для изучения поведения шипов во время торможения. Полученные результаты помогают нам усовершенствовать структуру и форму шипов и повысить безопасность шины, – говорит Пирхонен.

Использование высокоскоростной камеры также позволяет бороться с аквапланированием.

– Можно сказать, что с ее помощью нам, инженерам, наконец-то удалось влезть в пространство между дорогой и шиной, – смеется он.

– Проанализировав полученные результаты, мы сможем узнать больше о том, как шина и дорога влияют друг на друга, как шины различных моделей и различной структуры ведут себя в условиях аквапланирования, а также понять, как контактная поверхность шины изменяется при вождении по сравнению со стационарным положением.

– Более того, дополнительная информация, полученная в результате этого исследования, способствует более глубокому пониманию природы аквапланирования, – считает Пирхонен.

Испытатель Янне Пинненен постоянно общается с другими экспертами, особенно при работе над повышением безопасности и надежности шин.

– Сотрудничество с менеджерами проектов является, возможно, самой важной частью работы водителя-испытателя. Я принимаю участие в планировании испытаний, провожу их и сообщаю специалистам по разработке продукции не только об объективных результатах, но и о своих личных впечатлениях.

– Постоянное взаимодействие и системный анализ результатов помогают нам найти общий язык при интерпретации результатов испытаний. Только так мы сможем делать правильные выводы и принимать по-настоящему верные решения, – добавляет Пирхонен