Nokian Tyres испытывает свои зимние шины по всему миру, но настоящим домом зимних шин Nokian Tyres является Ивало (финская Лапландия, к северу от полярного круга). Самый северный производитель шин в мире построил полигон в Ивало уже в середине 80-х годов прошлого века. Испытательный полигон занимает более 700 га и подтверждает свою репутацию самого большого и прекрасно оснащенного испытательного центра, построенного в экстремальных условиях.
Являясь первопроходцем в технологиях зимних шин, Nokian Tyres инвестирует в тестирование продукции более половины своих расходов на исследования и разработки. Полигон White Hell — это наиболее важный испытательный центр.
— Начиная с самых ранних этапов разработки мы тестируем новые шины в аутентичных условиях, чтобы обеспечить безупречную работу в трудных, суровых и переменчивых условиях. Аутентичные испытания на льду и снегу составляют существенную часть процесса исследований и разработок, так как свойства шин невозможно оптимизировать только с помощью компьютерного моделирования, — объясняет Матти Суурипаа, руководитель тестового полигона Nokian Tyres.
"Аутентичные испытания на льду и снегу составляют существенную часть процесса исследований и разработок, так как свойства шин невозможно оптимизировать только с помощью компьютерного моделирования."
Разработка новой шины — это длительный процесс, занимающий от двух до четырех лет. Приоритетом здесь является практическое тестирование, которое задает направление дальнейшим исследованиям и разработкам до тех пор, пока не получится шина с наилучшими характеристиками, идеально приспособленная к специфическим зимним условиям.
Зимние шины должны обладать различными свойствами в зависимости от условий, в которых они используются — на обледенелых северных дорогах или в более мягком зимнем климате Центральной Европы.
— Цель бескомпромиссных испытаний и определения границ сцепления с поверхностью заключается в том, чтобы создать еще более качественные и еще более надежные зимние шины. Безопасные шины придают водителям душевное спокойствие даже на зимних дорогах. Если шина испытана в самых суровых в мире условиях — в Ивало, то она будет хорошо работать где угодно, — добавляет Суурипаа.
"Цель бескомпромиссных испытаний и определения границ сцепления с поверхностью заключается в том, чтобы создать еще более качественные и еще более надежные зимние шины. Безопасные шины придают водителям душевное спокойствие даже на зимних дорогах."
ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ ИСПЫТАНИЙ В МОРОЗ В УСЛОВИЯХ ПОЛЯРНОЙ НОЧИ
Работа на полигоне White Hell кипит с ноября по май. На этот период в Ивало приходится более 200 морозных дней. Именно в это время мы испытываем более 20 000 шин, проезжая при этом свыше 40 000 километров. Наша высококвалифицированная команда по исследованиям и разработкам вместе с пилотами-испытателями день и ночь тестируют шины.
Мы систематически испытываем шины на различных ледяных и снежных трассах. Испытания требуют предельного профессионализма, точности и многих тысяч повторений. Nokian Tyres располагает более чем сотней километров прекрасно оборудованных испытательных трасс в Ивало.

— Мы обеспечиваем постоянную толщину снежного покрова на трассе, огрубляем и чистим лед по мере необходимости, — поясняет Суурипаа.
Полигон White Hell не всегда "белый" — в середине зимы темнота полярной ночи усложняет процесс исследований. Затем, с наступлением весны, наступает период холодных ночей и солнечных дней, и за один день перепады температур на испытательных трассах могут достигать 40 градусов по Цельсию.
Еще одна сложность — солнечный свет ранней весной. В худших случаях дневная температура поднимается настолько, что проведение испытаний становится невозможным. Тогда мы просто ждем захода солнца и продолжаем испытания ночью.

В дополнение к тщательно обслуживаемым испытательным трассам на полигоне расположен крытый ангар со льдом длиной почти 700 м. Это позволяет продолжать тестирование вне зависимости от погодных условий.

технологии не могут заменить вклад человека
В различных испытаниях важно моделировать экстремальные условия зимнего вождения. На полигоне White Hell расположены более 30 различных испытательных трасс. Они помогают проверять эксплуатационные свойства шин при ускорении и торможении, в поворотах и на подъемах, а также сцепление на льду, снегу и слякоти. В испытаниях мы применяем наиболее передовые технологии.
— Мы постоянно совершенствуем и развиваем оборудование для тестов. Например, нашу работу облегчает и ускоряет отслеживание температуры и относительной влажности в режиме реального времени, — говорит Петри Пельтониеми, руководитель испытаний в Nokian Tyres.
Nokian Tyres считается ведущим мировым экспертом по соответствию экстремальным условиям благодаря тщательным испытаниям своей продукции в Лапландии. Ключевое значение имеет опыт пилотов-испытателей, но мы также применяем и технологии для некоторых испытательных заездов. Например, роботизированные автомобили очень полезны для выполнения множества точных повторений. Однако они имеют вспомогательное значение в сравнении с нашими пилотами-испытателями.
— Никакие машины и оборудование не заменят реальных людей и человеческий опыт. Подготовка хорошего пилота-испытателя занимает годы, но именно такие водители способны обеспечить нас наиболее ценной информацией. Все полученные результаты мы перепроверяем вместе с нашими собственными пилотами-испытателями, добавляет Пельтониеми.
Читайте также:
Профессионализм и ноу-хау
главное о тестовом полигоне в ивало
- Тестовый полигон Nokian Tyres White Hell является крупнейшим в мире центром испытаний зимних шин. Его территория могла бы вместить 1 129 футбольных или 700 бейсбольных полей.
- Мы тестируем наши шины в режиме 24/7 в уникальных условиях финской Лапландии на более чем 30 испытательных трассах.
- Минусовая температура в Ивало держится более 200 дней в году, и это помогает воссоздать самые сложные условия для испытаний шин.
- В течение одного сезона более 20 000 зимних шин тестируются на полигоне.
- Мы проезжаем более 40 000 км на тестовых шинах.
- Наши пилоты-испытатели тестируют шины в Ивало при любых погодных условиях более 180 дней в году.
- 700-метровый крытый ангар со льдом позволяет продолжать испытания в любых погодных условиях.