"Неопытным водителям мы рекомендуем использовать шипованные шины"
Теппо Хуовила является вице-президентом компании Nokian Tyres по качеству. Он управляет процессами контроля качества продукции, разработки новых продуктов компании и развития производственных процессов.
Современные фрикционные шины так же хороши, как и шипованные?
«В последние годы качество фрикционных шин существенно выросло. Усилия автопроизводителей направленные на повышение безопасности автомобилей, также внесли значительный вклад в развитие характеристик фрикционных зимних шин. Появление антиблокировочной тормозной системы (ABS) и системы стабилизации движения (ESP) означает, что новыми автомобилями проще управлять на скользких поверхностях, чем более ранними моделями. Однако нельзя забывать и о том, что за это время шипованные шины также стали лучше, и в трудных условиях, в особенности, на дорогах с тающим ледяным покрытием, фрикционные шины до сих пор не могут заменить шины с шипами».
Кому бы вы порекомендовали фрикционные шины?
«Фрикционные шины – отличный выбор для владельцев оборудованных системами безопасности новых автомобилей, которые водят в относительно стабильных условиях северной зимы и имеют солидный водительский стаж. Для переменчивой зимней погоды наилучшим образом подходят шины с шипами, поскольку они обеспечивают водителю большее пространство для маневра в условиях очень скользкого дорожного покрытия, возникающего при нулевых температурах. Фрикционные шины – не самый разумный выбор для начинающих водителей в их первый или даже второй зимний сезон за рулем».
"Неопытным водителям мы рекомендуем использовать шипованные шины"
Можно ли выделить различные типы фрикционных шин?
«Да между фрикционными зимними шинами и разными типами фрикционных шин можно выделить существенные различия. Как и многие другие компании, мы выпускаем отдельный модельный ряд фрикционных шин для эксплуатации в сравнительно мягких условиях Центральной Европы. Это обстоятельство следует учитывать, когда вы, к примеру, приобретаете шины для северных условий в Германии или делаете заказ через Интернет».
Сохраняет ли свое значение стиль вождения?
«К сожалению, проведенные нами исследования показывают, что мы, финны, в меньшей мере способны приспосабливаться к изменяющимся дорожным условиям, чем, скажем, шведы. Нам присущ более агрессивный стиль вождения, и мы не привыкли адаптироваться к погодным условиям, изменяя скорость движения. На сухом асфальте сцепление колес с грунтом в десятки раз более надежное, чем на дороге, покрытой льдом, но никто не относится к таким перепадам серьезно».